Первые слова.
1 год 3 месяца. Словарный запас
увеличивается до 6 слов, ребёнок понимает простую инструкцию без жеста,
знакомые слова показывает на картинке.
1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей
тела, словарный запас 7-20 слов.
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела,
использует фразу из двух слов («Мама, ди!» - «Мама, иди!»; «Дай, ляля» - «Дай
куклу»). Словарный запас 20 слов.
2 года. На этом этапе здоровый ребёнок
показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш
понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («пойди на кухню и
принеси чашку»), верно использует местоимения Я, ТЫ, МНЕ, предложения строит из
двух слов. К двум годам ребёнок уже усваивает звуки: П, Б, М, Ф, В, Т, Д, Н, К,
Г, Х. Свистящие звуки (С, З, Ц), шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) и сонорные (Р, Л) он
обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в
речи местоимения Я, ТЫ, МНЕ; повторяет две цифры в правильной
последовательности, имеет понятие «один». Ребёнок понимает обозначение действий
в разных ситуациях («покажи, кто сидит, кто спит»), значение предлогов в
привычной конкретной ситуации («на чём ты сидишь?»). Правильно произносит
звуки: С, З, Л.
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует
предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительного
и глагола. Ребёнок называет своё имя, пол и возраст; понимает значение простых
предлогов: выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в
коробку»»; употребляет в предложении простые предлоги и союзы ПОТОМУ ЧТО, ЕСЛИ,
КОГДА. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на
картинки и без них, может оценить своё и чужое произношение, задаёт вопросы о
значении слов.
4 года. В речи четырёхлетнего малыша уже
встречаются сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, употребляются
предлоги ПО, ДО, ВМЕСТО, ПОСЛЕ; союзы ЧТО, КУДА, СКОЛЬКО. Словарный запас
1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные
понятия. Ребёнок правильно произносит шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ, а также звук Ц.
исчезает смягчённое произношение согласных.
5 лет. К пяти годам запас слов у ребёнка
увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова («одежда»,
«овощи», «животные» и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений
окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки
звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные, незнакомые
слова (например, экскаватор). В предложении используются все части речи.
Ребёнок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в
речи.
От 5 до 7 лет. В этот период словарь
ребёнка увеличивается до 3500 слов, в нём активно накапливаются образные слова
и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет, ни заря, на скорую руку и
др.).Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в
предложении. В этот период ребёнок активно наблюдает за явлениями языка:
пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода
существительных.
Таким
образом развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и
другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития
ребёнка, его успешного обучения в школе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий